Рекламный баннер 970x250px 970na250

Впереди - километры дорог

2017-10-27

Каждая профессия имеет свои специфичные особенности, и труд водителей не исключение.

У них свое особенное рабочее место – сиденье автомобиля, а двигающийся по дороге автомобиль является зоной повышенной опасности. Сложность и напряженность работы непосредственно зависит от погоды, времени года, особенностей маршрута, качества дорожного полотна. Водителю недостаточно лихо крутить баранку, чтобы считаться настоящим профессионалом. Скорее наоборот. Дорога требует предельной внимательности, холодного ума и определенной выносливости.
Непростым делом оказалось застать свободным водителя ОАО «Княгининское молоко» А.А. Николаева – его рабочий график достаточно плотный. Ранний подъем и возвращение затемно не каждому «по зубам», но Андрей Александрович к такому расписанию давно привык. Непосредственные обязанности мужчины – своевременная доставка готовой продукции в магазины, откуда поступает заказ. В общей сложности трудится он на молокозаводе уже более 10 лет и за то время успел буквально сродниться с шоферской баранкой.
- Машины меня интересовали с юности, как практически всех мальчишек. Водительские права получил рано и в армии уже водил БТР. Когда отслужил и вернулся домой, встал вопрос о трудоустройстве. Меня привлек именно Княгининский молочный завод, ведь еще мой папа почти полжизни проработал там и хорошо отзывался об организации, - поделился с нами Николаев-младший.
Разговор плавно перешел в другое русло. К беседе подключился Николаев-старший, отдавший добросовестному и нелегкому труду водителя ни много ни мало 38 лет. На завод Александр Михайлович пришел в далеком 1972-м, здесь же научился управлять молоковозом. Привычный рабочий день начинался с утреннего объезда колхозов. После сбора молока груз необходимо было оперативно доставить в лабораторию, где продукт проверялся на качество. Иногда приходилось и назад возвращаться, если показатели были не в норме.
- Бывали и поздние вечерние выезды, но к режиму работы быстро привыкаешь. Усидчивость тоже приходит со временем. Основная сложность, как мне кажется, - зависимость от погодных условий. Трос всегда лежал наготове, - с улыбкой вспомнил былое Александр Михайлович.
Конечно, за последние десятилетия многое изменилось. И дороги стали обслуживаться лучше, и техника теперь помощнее. Но специфика работы осталась прежней и требует максимальной внимательности, оперативности и добросовестности. Ну а для того, чтоб обезопасить водителя, в автомобилях теперь в обязательном порядке установлены видеорегистратор и система навигационного движения транспорта, которые способны фиксировать координаты, скорость движения и точное время. Как рассказал нам директор по логистике С.В. Малкин, такая техника не только позволяет логистам контролировать местоположение транспорта во время движения в системе он-лайн, проводить контроль температурного режима перевозимой продукции, что сохраняет ее качество, расходы топлива и соблюдение скоростного режима, но и повышает шансы доказать свою правоту при возникновении спорных дорожных ситуаций.
Кстати, водительскую династию Николаевых можно смело назвать образцово-показательной, ведь на их счету не числится аварий и нарушений, которые могли бы повлечь за собой негативные последствия. Только с положительной стороны характеризует их и непосредственный начальник А.А. Коробков.
Беседа с отцом и сыном Николаевыми закончилась уже затемно. Старший, махнув на прощанье рукой, неторопливо отправился домой. Находясь на заслуженном отдыхе уже 7 лет, он успел соскучиться по заводу и был рад заглянуть в родной автопарк. Младший же снова вернется сюда ранним утром – впереди новые рейсы, заботы и километры дорог.
Виктория МИШАНИНА
Фото автора

443

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ
АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ