Рекламный баннер 970x250px 970na250

Чтоб была вода холодная и горячая

2017-08-01

Летние заботы у всех разные. Кто-то озадачен получением урожая, кто-то затаривает погреб соленьями-вареньями, кто-то отдыхает и загорает - у каждого голова болит по-своему. Недавно мы попытались узнать, какими думами наполнена голова зам.главы районной администрации И.А. Леханова.

Выбор сделан не случайно – кому, как ни ему должно быть известно о важном летнем вопросе: как в скором времени зимовать будем? Будет ли в трескучие морозы в кранах квартир холодная водичка, а в батареях – горячая?
- Как раз над этими вопросами сейчас усиленно и работаем. С повестки дня они не сходят ни зимой, ни летом. В летний период все хочется сделать по-максимуму, - ответил Иван Александрович.
- Получается?
- Что то получается, что-то не очень.
О тепле
- Иван Александрович, давайте начнем по порядку. Главное в холодный период обеспечить жителей теплом.
- Тепло у нас подают котельные. По району многоквартирных домов с центральным отоплением не много. Всех больше (10!) - в Возрождении, есть в Соловьеве, но основная часть в Княгинине. На всех котельных идут мероприятия по подготовке к новому отопительному сезону. Произведена проверка контрольно-измерительных приборов и автоматики безопасности.
В котельной в Запруде проведена промывка котлов и теплообменников, а также декоративный ремонт. Сделали ремонт котлов, фильтров с заменой катионита – в котельной в пер. Володарского. В Возрождении отремонтировали систему отопления в школе, провели капитальный ремонт и промывку котлов в котельной, заменили запорную арматуру и аварийные участки на теплотрассе. Работаем с документацией.
- Все это плановые, необходимые мероприятия. Предусмотрено ли что-то масштабное?
- И масштабное, и затратное. Идет перевооружение котельной на ул. Новосельской. Будет полная автоматизация всех процессов. Затраты более чем оправданы – котельная в нынешнем виде устарела и морально, и физически. Поэтому предусмотрена замена горелок, установка автоматики. Вместо 8 человек котельную смогут обслуживать двое. О любом сбое в работе системы на телефон специалиста сразу же придет СМС.
- Понятно, что новые технологии стоят денег.
- Да. 1 миллион 245 тысяч рублей – цена вопроса. Практически вся сумма – из районного бюджета и 95 тысяч – оплатил «Тепловик». Уже проведена процедура проведения аукциона, определен подрядчик и сейчас работа в активной фазе.
- Затраты на подготовку к отопительному сезону большие, а в проведение самого сезона - очень большие, а услугами теплоснабжения пользуются далеко не все жители многоквартирных домов.
- Да. У нас нет ни одного дома, где бы во всех квартирах было центральное отопление. В большей или меньшей степени, но везде есть квартиры с индивидуальным газовым котлом. И мы вынуждены иногда из-за 3-5 квартир держать по дому всю теплосеть. Конечно, идут потери. К тому же, многие дома построены десятки лет назад и просто не предусмотрены под индивидуальное отопление. Дымоходы и вентканалы в обязательном порядке должны отвечать существующим требованиям, а выполнить их не представляется возможным в жилом фонде о котором мы говорим. Желание поставить газовый котел для людей иногда выше, чем сохранение собственной жизни. Но безопасность должна быть превыше всего.
- То есть требования при установке собственного котла остаются прежними?
- Они стали жестче. Сейчас, чтоб поставить котел в многоквартирном доме плюс ко всему, нужно провести общее собрание жильцов и заручиться их согласием. Протокол собрания – обязательный документ при переходе на индивидуальное отопление.
- Откуда такое требование?
- Система теплоснабжения дома является общим имуществом. Если с ним происходят какие-то действия, а в данном случае уменьшение, нужно согласие всех.
О воде
- Иван Александрович, давайте поговорим о водоснабжении. Сейчас как-то уже подзабылось, как в новогодние праздники, когда морозы стояли под минус 30 градусов, произошла авария на водосетях. Хотелось бы в дальнейшем избежать подобных ЧП.
- Очень бы хотелось. Поэтому сейчас стараемся по максимуму провести работы в этом направлении. Но протяженность и ветхость водопровода такая, что заменить все изношенные участки за раз не получится.
- Расскажите, что получится.
- Вплотную занимаемся центральным водопроводом, что идет по полю от Козьих рожек до Княгинина. Трубу предпочтительнее прокладываем полиэтиленовую, железная - подвергается блуждающим токам и разрушается быстрее. Самая аварийная часть этой трассы обновится.
- Где взяли деньги, ведь подобные работы дорогостоящие?
- Денег нужно в пределах 5 млн.рублей и здесь мы пытаемся войти в областную Адресную инвестиционную программу, когда 10 % от сметы выделяет местный бюджет, а остальные деньги – с области. Однако, вся документация (проект, экспертизы) готовится за счет районных денег.
На самом водозаборе полностью очистили каптажи, отремонтировали и установили ограждение. В запасе держим насосы, на случай, если выйдут из строя ныне работающие.
- В этом году лето дождливое, вода не идет на полив. А если жара?
- В этом году не осилим, а вот на следующий будем строить еще две скважины для дополнительного водного ресурса. Сейчас бригада ЖКХ работает на водосетях. Работы ведутся в Урге, в Троицком, в Княгинине, Плюс устранение аварий. В местах аварий меняем не по 2-3 метра, а большими участками.
- Согласитесь, одной бригады для района все-таки маловато.
- Согласен. Но, во-первых, таковы нормы штата, во-вторых, низкими зарплатами не удержишь хороших специалистов. А зарплата у слесарей 7800 рублей, минус подоходный налог. И потом – если б у коммунальных хозяйств были бы деньги, и возможностей было бы больше. Однако, долги населения за услуги ЖКХ таковы, что организации сидят на голодном пайке.
Долги
- И много ли не дополучили с населения?
- Очень много. Более двух миллионов рублей. Жители пользуются отоплением, водой, канализацией, а за услуги не платят. Есть злостные, которые накапливают долги годами. Зимой даже были случаи, когда ввиду того, что в квартире нет ни окон, ни дверей, разморозили систему теплоснабжения в своей квартире и поставили под угрозу снабжение теплом всего дома. Так что от нерадивых хозяев страдают остальные.
- Как бороться с неплательщиками?
- Подаем иски в суд. Подобным образом взыскали 1 млн.950 тысяч рублей. Но есть и такие, когда взять с хозяев нечего – у них нет не только денег, но и имущество все «пропили». Но ведь подачу воды в общий дом не отключить из-за таких жителей. Хотя среди неплательщиков немало на первый взгляд добропорядочных граждан.
- Как видим проблем хватает.
- Да, проблемы есть. Но решать их надо. Люди не должны страдать. Поэтому вопросы жилищно-коммунального характера держим под постоянным контролем и работы не останавливаем.
- Спасибо за беседу.
Интервью брала
Светлана ДАНИЛОВА

 

573

Оставить сообщение:

НАШИ ПАРТНЕРЫ
АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ