Рекламный баннер 990x90px bantop
27 и 18 января в Росси отмечаются важные даты
08:10 27.01.2025 16+
27 и 18 января в Росси отмечаются важные даты: 18 января 1943 года советским солдатам, наконец, удалось прорвать блокадное кольцо и 27 января 1944 года полное снятие Блокады Ленинграда.
С первых дней блокады своё опасное и героическое дело начала «Дорога Жизни» — единственная транспортная магистраль, по которой блокадный Ленинград через Ладожское озеро был связан со страной. Перевозки по дороге жизни выполнялись с 12 сентября 1941 по март 1943 года. В период навигации доставка осуществлялась на буксирах с баржами и кораблях, а зимой машины шли по ледовой дороге.
За этот период в осажденный город по легендарной «Дороге жизни», которая официально числилась военно-автомобильной дорогой № 101, в Ленинград было привезено свыше 1600 тысяч тонн грузов, в основном продовольствия, фуража и горюче-смазочных материалов. За 872 дня блокады по трассе эвакуировали более полутора миллиона человек.
Немцы регулярно совершали налеты авиации и артиллерийские удары по озеру. Поэтому многие шоферы полуторок при движении в ночное время ехали, не включая фары, чтобы хоть как-то обезопаситься от ударов авиации.
Шоферы, работавшие на «Дороге жизни» достойны отдельной истории. Среди них были и княгининцы. Шапочников Иван Иванович (1907 г.р.) родом из Новостаринской слободы. Он был призван на фронт 28 августа 1941 года, служил помощником командира взвода и шофером в 495 отдельном батальоне подвоза горюче-смазочных материалов, в 1-ом отдельном автомоторном батальоне 216-й стационарной ремонтной базы. Участвовал в обороне Ленинграда, перевозя грузы в осажденный город. Зимой 1942 года участвовал в разгроме фашистов под г.Волхов.
9 марта 1942 года Иван Иванович был тяжело ранен в грудь. После госпиталя 15 октября 1945 года был демобилизован.
В 1942 году погиб в день доставки продуктов в Ленинград шофер автомобильного батальона Ческов Иван Иванович (14 августа 1915 г.р.) родом из Княгинина, служивший на Ленинградском фронте вместе с Пшенисновым Петром Ивановичем.
Они проводили при жутком холоде (большинство даже ездили с открытыми дверьми, чтобы можно было успеть выпрыгнуть в случае провала под лед) по 12 часов за рулем, совершая за день по 5-7 рейсов через все Ладожское озеро, но при этом получали такой же скудный паек, как и простые блокадники. Однако никто из них не жаловался, так как все понимали, насколько важен их труд для блокадников и солдат, оборонявших Ленинград.
С первых дней блокады своё опасное и героическое дело начала «Дорога Жизни» — единственная транспортная магистраль, по которой блокадный Ленинград через Ладожское озеро был связан со страной. Перевозки по дороге жизни выполнялись с 12 сентября 1941 по март 1943 года. В период навигации доставка осуществлялась на буксирах с баржами и кораблях, а зимой машины шли по ледовой дороге.
За этот период в осажденный город по легендарной «Дороге жизни», которая официально числилась военно-автомобильной дорогой № 101, в Ленинград было привезено свыше 1600 тысяч тонн грузов, в основном продовольствия, фуража и горюче-смазочных материалов. За 872 дня блокады по трассе эвакуировали более полутора миллиона человек.
Немцы регулярно совершали налеты авиации и артиллерийские удары по озеру. Поэтому многие шоферы полуторок при движении в ночное время ехали, не включая фары, чтобы хоть как-то обезопаситься от ударов авиации.
Шоферы, работавшие на «Дороге жизни» достойны отдельной истории. Среди них были и княгининцы. Шапочников Иван Иванович (1907 г.р.) родом из Новостаринской слободы. Он был призван на фронт 28 августа 1941 года, служил помощником командира взвода и шофером в 495 отдельном батальоне подвоза горюче-смазочных материалов, в 1-ом отдельном автомоторном батальоне 216-й стационарной ремонтной базы. Участвовал в обороне Ленинграда, перевозя грузы в осажденный город. Зимой 1942 года участвовал в разгроме фашистов под г.Волхов.
9 марта 1942 года Иван Иванович был тяжело ранен в грудь. После госпиталя 15 октября 1945 года был демобилизован.
В 1942 году погиб в день доставки продуктов в Ленинград шофер автомобильного батальона Ческов Иван Иванович (14 августа 1915 г.р.) родом из Княгинина, служивший на Ленинградском фронте вместе с Пшенисновым Петром Ивановичем.
Они проводили при жутком холоде (большинство даже ездили с открытыми дверьми, чтобы можно было успеть выпрыгнуть в случае провала под лед) по 12 часов за рулем, совершая за день по 5-7 рейсов через все Ладожское озеро, но при этом получали такой же скудный паек, как и простые блокадники. Однако никто из них не жаловался, так как все понимали, насколько важен их труд для блокадников и солдат, оборонявших Ленинград.
Оставить сообщение: