Терпеливые, мудрые, любящие
Однако в череде серых будней к нам приходит праздник, который при любой погоде будет ярким и наполнит всех нас светом и теплом, – это День учителя.
С самого утра педагогам будут дарить цветы и поздравления все, кто сейчас сидит за партой, и те, кто давным-давно услышал свой последний школьный звонок.
В этот день хочется также спросить самих педагогов и узнать, с чем они сталкиваются в своей профессиональной деятельности. Об этом и не только мы поговорили с Ириной Евгеньевной Яшиной (на снимке), заместителем директора по воспитательной работе и учителем русского языка и литературы школы №2.
- Непросто совмещать семейную жизнь и профессиональную деятельность. На домашние заботы накладывается административная и педагогическая работа в школе. Свободного времени мало, но оно, конечно же, посвящается близким людям, - говорит Ирина Евгеньевна.
Сейчас, как заявляет наша героиня, она в своей личной и профессиональной ипостаси абсолютно неразделима. Все, что есть у нее в жизни, давно переплелось в единый клубок. В такой ситуации проблемы школы и учеников воспринимаются как личные, как проблемы своей семьи. И при решении этих проблем она не забывает, что всегда есть место как для строгости, так и для любви.
- Главное – любовь к детям. Это основа всего. Образование можно получить. Опыт приходит с годами. А любовь и трепетное отношение к ученикам должны быть изначально, являясь определяющим критерием при выборе данной профессии,- считает Ирина Евгеньевна.
В наше время учителям приходится сталкиваться с различными трудностями в процессе своей работы. Вдобавок к этому, играет свою роль другой фактор - огромный поток информации, который выплескивается на детей в Интернете и прочих источниках.
- У меня, как у учителя русского языка и литературы, вызывает озабоченность тот факт, что дети стали мало читать. Они все больше погружаются в виртуальный мир и социальные сети. Дети переходят на иной уровень общения, что отражается на формировании личности, так как в раннем возрасте и подростковом периоде человек не может в полной мере критически оценивать поступающую информацию, - замечает И.Е. Яшина.
Несмотря на это, педагоги продолжают прививать детям интерес к литературе, в том числе классической. Учителя стараются выработать в процессе занятий у своих воспитанников основы аналитического мышления и способность к четкому и грамотному выражению своих мыслей. Дополнительным успехом таких уроков можно считать также расширение общего кругозора и увеличение словарного запаса у школьников.
Для того, чтобы держать свой профессиональный уровень на высоте, учителям приходится заниматься самоподготовкой. Преподаватели читают необходимую литературу, обмениваются опытом. Нередко именно опыт коллег, прошедших через всевозможные профессиональные испытания, помогает справиться с трудностями более молодым учителям. Это касается и работы с детьми из неблагополучных семей, к которой порой приходится привлекать не только психологов, но и инспектора по делам несовершеннолетних.
Но какие бы трудности ни встречались на пути Ирины Евгеньевны, она с уверенностью говорит, что и мысли не было отказаться от своего любимого дела:
- Тяжело бывает, конечно. Но сил придает осознание достигнутого результата, который выражается в успешном прохождении ученических и жизненных преград нашими мальчишками и девчонками.
Изо дня в день, приходя на работу, Ирина Евгеньевна Яшина старается использовать все свои педагогические навыки и привносит нотку человеческого тепла во взаимоотношения с учениками. В ответ она получает заряд энергии и положительных эмоций от детей, чей взгляд на мир наивен и чист. Этот союз педагога и учеников и создает незабываемую и волшебную школьную атмосферу.
Каждый из нас проносит в своей памяти сквозь время воспоминания о школьных годах, не забывая имена, привычки и, конечно же, улыбки дорогих учителей, которым хочется от всей души пожелать и дальше, не сворачивая с выбранного пути, продолжать сеять разумное, доброе, вечное.
Евгений Суров
Фото автора
Оставить сообщение: