Маршруты - районные, водители - местные
Наш тихий провинциальный городок медленно пробуждается по утрам. Оживление на улицах, как правило, начинается после 7.00. Но есть люди, профессии которых заставляют их просыпаться рано и спешить на службу. Это касается водителей автобусов.
В 5.30 отправляются на работу водители автопарка управления образования, чтобы вовремя доставить детей из сел и деревень района на занятия в школу. У них горячий сезон и ранние подъемы падают на время учебного года. А вот «автобусники» отдела пассажирских перевозок МУП «Княгининское ЖКХ» работают в таком режиме в течение всего года.
Каждый день, в любую погоду в 6.00 автобусы выезжают на линию. Перед рейсом водители обязательно осмотрят транспорт и сами пройдут предрейсовый медосмотр. Поэтому пассажирам можно быть спокойными – их везут трезвые водители и исправные автомашины.
- Пассажирскими перевозками мы занимаемся с 2010 года, - начал разговор начальник отдела пассажирских перевозок Е.В. Крайнов. – В нашей организации пять водителей и три кондуктора. Всего в автопарке 6 автомашин. Но в перспективе планируем его увеличивать.
Сегодня это подразделение охватывает всю сеть пассажирских перевозок внутри района. В направлении п. Возрождение работает два «ПАЗика», а на Барково и Б. Андреевку ходят «ГАЗели». Водители на них местные, опытные. За время работы и обслуживаемые ими маршруты стали «родными». Практически всех пассажиров водители знают в лицо. Добродушно встречают по утрам, желают добра в завершении рейса.
- Свою работу я люблю, - говорит водитель «ГАЗели» Ю.А. Целиков (на снимке). – Больше всего мне нравится общение с людьми. Практически все уже знакомые мне пассажиры. И в этой связи чувствуешь какую-то особую ответственность за этих людей, за их жизнь.
Знают всех водителей автопредприятия и пассажиры. Разговариваем с одним из них – А. Рукиным из Б. Андреевки:
- Мне часто приходится пользоваться услугами местных автобусов. Это идеальный транспорт для студента, потому что он дешевый. И самое главное, что состояние машин хорошее, водители и кондукторы вежливые. На такси ездить дорого, так что это для меня самый приемлемый вариант.
Не обойтись без этого вида транспорта и пожилым людям из категории льготников. Государство компенсирует им частично проезд до Княгинина и обратно.
Е.В. Крайнов и сотрудники автостанции, конечно, отмечают снижение пассажиропотока за последние годы. Оно и объяснимо – уменьшается численность населения в глубинке, создает некоторую конкуренцию и такси. И все же пока жива деревня, будет и потребность в общественном транспорте. А значит, отделу пассажирских перевозок быть и развиваться.
Ксения ЖУКОВА
Фото автора
Оставить сообщение: