Козлятки ищут утех
Встречи бывают разными: приятными и не очень, судьбоносными и малозначимыми, запоминающимися и мимолетными. Первая встреча с Хлебом (да, да, именно с ним) состоялась у Гоши еще в детском саду.
В старшей группе воспитательница Нина Михайловна посвятила этому целое занятие. Рассказывала деткам про зернышки, о том, как из них вырастают колоски. Колоски потом обмолотят, сделают муку и испекут белую румяную булочку, такую, как принесла воспитательница. Гоше тогда и рассказ, и булочка понравились. Вечером, возвращаясь домой из садика со старенькой бабушкой, он рассказывал ей про хлебушек. А бабушка будто этого только и ждала. Тихим, дрожащим от волнения голосом, начала говорить, как в ее послевоенное детство бегала она с соседской девчонкой в поле с надеждой найти там хоть какой оставленный колосок. Потому что кушать хотелось постоянно, да только съестного в доме не было. И если в результате поисков в кармашке собирались зернышки – для девчонки был праздник. Бабушкины слезы на Гошку тогда не произвели впечатления, но в его лексиконе появилось еще одно новое слово – «голод». Повзрослевший Игорь уже точно знал, откуда появляется хлеб и какой путь он проделывает до магазинной полки. А когда парень пошел служить в Армию, то опять произошла встреча. Жарким августом возил солдат с кубанских полей золотое зерно.
Третья встреча с хлебушком случилась для Игоря Петровича незаметно. Совсем недавно завел он свою немолоденькую, но еще шуструю «Ниву», посадил в нее такую же жену, бросил в багажник ведра и отправился за грибами. Ткнулись в одну лесную полянку – грибов маловато. Поехали в другую, благо «Нива» готова катить по любому бездорожью. И катила она.. по хлебному полю, прокладывая новые дороги. Грибов набрали с женой много.
Сколько колосьев уложили – не считали. Чего уж там считать, внимания даже на этот факт не обратили. Ведь голод – даже из лексикона испарился. А то, что хлеб затоптали, так логика была простой – не бензин же тратить, делая объездные круги по дороге. К тому же, напрямую быстрее.
Вот и множатся на хлебных полях затоптанные участки. Если собрать их все вместе – получится внушительная площадь и сотни килограммов недополученного зерна. Игорь Петрович по этому поводу не парится. Его бабушка, которую мог бы расстроить поступок внучка, давно умерла. Так что, совесть Гоши спит спокойно. Неспокойно на душе у хлеборобов. Но их беспокойство мало кого волнует: неприятности ваши – значит, и проблемы ваши. Все – в соответствии с современным мировоззрением наших граждан. Результаты этого мировоззрения – не только затоптанный хлеб. Примеры можно найти и поближе, в самом городе.
Вот недавно значительная часть улиц Агрохимиков и Октябрьской «сидела» без воды. Ее пришлось отключить вынужденно. А дело было так: на улице Агрохимиков напротив дома №5 с канализационного колодца стащили чугунную крышку и кольцо. Мало ли, какой-нибудь Гоша с Ваней в ней очень сильно нуждались или просто искали развлечений.
Окончание.
Начало на 1-й стр.
Вот ее и «стырили». Другие Игорьки и Ванюши увидели, что колодец открыт и решили не оставлять этот факт незамеченным. Накидали туда разного хлама, даже бревен.
Помните, как просила сестрица Аленушка братца Иванушку слушаться. Не послушался братец – стал козленочком. Вот и на Агрохимиков канализация засорилась, все пошло через верх. Бригада коммунальщиков чистила колодец два дня и два дня «удивлялась на чем свет стоит» выдумке наших земляков. Но как бы профессиональны не были работники нашей коммунальной сферы, канализационные стоки все равно шли верхом, попадали в подвал дома и источали запах, далекий от «Шанель». Пришлось звать из области специальную машину, которая способна отсасывать из забитых канализационных труб самый невероятный мусор. Кстати, подобные услуги недешевы, имеют цену, в нашем случае - 50 тысяч рублей. Но и чудо-машина не смогла до конца пробить засор (Иванушки-то не зря старались). Тогда не оставалось ничего иного, как часть трубы вскрыть. Чего там только не было (на снимке). Даже старое ведро. Мусор вытащили, трубу заменили. Воду дали. Теперь хозяйки спокойно делают свои дела, коммунальщики мечтают о работе без авралов, а козлятки, скорее всего, находятся в поисках новых утех. Долго ли, коротко ли, и утехи найдутся. Так что, Аленушка, слезами тут не поможешь.
Поступки определяются мировоззрением. Как думаем, так и делаем. В соответствии с воспитанием и наличием внутреннего барометра – совести. Будет совесть – будем людьми. В противном случае, останемся, мягко говоря, козлятками. С повадками и манерами этого животного. А ведь всем хочется жить по-людски. С незатоптанными полями, исправной канализацией, улыбающейся Аленушкой, у которой братец – вовсе не козленочек.
Светлана ДАНИЛОВА
Фото Галины СЕМИНОЙ
Оставить сообщение: